Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №10 г. Сызрани городского округа Сызрань Самарской области
МЕНЮ

Опрос
Здоровый образ жизни для Вас – это в первую очередь…
Всего ответов: 220

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Интернет-проект




Адрес официального сайта СОДБ: http://www.sodb.ru.





 

Сетевичок.рф - обучение и онлайн-консультирование по вопросам кибербезопасности. Online поддержка подростков


 

Независимая система оценки качества образования

ИНКЛЮЗИВНОЕ (ИНТЕГРИРОВАННОЕ) ОБРАЗОВАНИЕ

«Мы должны строить мосты к инвалидам не только физически, но и в наших умах. Инвалиды не должны быть за бортом жизни!»

Гамзат Муслимов


В апреле 2010 г. был утвержден закон «Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья в г. Москве». Но это не означает, что детей-инвалидов или детей с ограниченными возможностями здоровья до этого момента не существовало. Такие дети были, есть и, к сожалению, их количество не уменьшается, а увеличивается.
Целью работы школы с детьми-инвалидами является не желание показать именно работу школы. В основе лежит социальная адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья, концепция равных возможностей для всех учащихся. И таким детям уже не грозит замкнутое пространство дома в четырех стенах. Для них открыта возможность общения с друзьями, поездок на экскурсии, на конкурсы, возможность оценить себя не калекой (извините, господа, за такое выражение, но в сознании тысяч людей это восприятие до сих пор именно таково), а полноценным гражданином современного общества, где ребенок с ограниченными возможностями здоровья может реализовать себя, получить образование, профессию и жить самостоятельно, не страдая от постоянных косых взглядов и непонимания окружающих. Он с детства успешен! И эту модель, надеюсь, в современных условиях можно реализовать!
Все учителя работают, используя принцип индивидуального подхода в обучении.
Принцип индивидуального подхода в системе инклюзивного (интегрированного) обучения превалирует над другими принципами. В этом направлении педагогический коллектив школы работает над следующими задачами: 
* адаптация детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья в детском коллективе (а в дальнейшем – в обществе);
* развитие межличностных отношений в школьном коллективе на основе толерантности, терпимости к окружающим, умение искать и находить компромиссы;
* создание устойчивой и развивающейся системы обратной связи между учителем и учащимися с ограниченными возможностями здоровья. Из поставленных задач вытекает еще один принцип – принцип развивающего обучения, где связь и взаимосвязь психического развития и обучения наиболее актуальна.
Процесс обучения детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья в школе строится следующим образом:
частично занимаются с педагогами индивидуально (особенно, если этого требует специфика предмета – лабораторные и практические работы по физике, химии, биологии, которые возможно выполнить только в классе-лаборатории со специальным оборудованием) – индивидуальные занятия

Принципов инклюзивного образования:
— ценность человека не зависит от его способностей и достижений;
— каждый человек способен чувствовать и думать;
— каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным;
— все люди нуждаются друг в друге;
— подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений;
— все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников;
— для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут;
— разнообразие усиливает все стороны жизни человека


2012г

Ресурсы

Поиск по сайту


ГБОУ СОШ №10 г.Сызрани
Детский телефон доверия "Дельфин" - позвони и расскажи, что тебя беспокоит 88002000122